Мероприятия

                                                 МЕРОПРИЯТИЯ

по реализации программы развития техникума

 

       

 

 План мероприятий  по реализации направлений преобразовательной деятельности по информатизации

 

№ п/п

Мероприятия

Исполнитель

Сроки выполне-ния

1. Организационный компонент

1

Сформировать банк нормативно-правовой документации.

Директор

2016

2

Провести собеседование с ИПР по вопросу информатизации образовательного процесса

Директор

2016

3

Провести педагогический Совет о ходе выполнения программы информатизации

Директор

2016

4

Определить источники материального оснащения

Гл. бухгалтер

2016-2017

5

Организовать обучение ИПР:

  • ОГБОУ ДПО РИРО – по плану.

Зам. директора по УМР

2016-2018

6

Организовать работу по внедрению современных информационных технологий (в рамках плана методической работы)

Зам. директора по УМР

2016-2017

7

Произвести сбор информации внедрить её в региональную систему «БАРС- электронный колледж»

Секретарь учебной части, зам.директора

2016-2020

2. Технический компонент

1

Обновить  компьютерную технику и периферийные устройства (компьютеры, интерактивные доски, проекторы)

Директор,

Гл. бухгалтер

2016-2020

2

Сформировать медиатеку

Зав. Библиотекой

2016

3

Приобрести компьютерную технику и периферийные устройства для оснащения рабочих мест преподавателей

Директор, гл.  бухгалтер

2016-2020

4

Создать локальную сеть учреждения

Директор, гл. бухгалтер

2017

Образовательный модуль

1

Произвести корректировку рабочих учебных программ с учетом использования информационных технологий

Зам. директора по УМР, преподаватели

2016-2017

2

Использовать компьютерные технологии для обработки и передачи информации и ее представление в различных формах

Зам. директора по УМР

2016-2020

3

Разработать  занятия - презентации по дисциплинам

 преподаватели

2017

4

Разработать занятия с использованием интерактивной доски.

преподаватели

2017

 

3.2 Перечень основных мероприятий по реализации Программы развития Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения

 

«Кораблинский агротехнологический техникум»

 

№ п\п

Наименование

Сроки

реализации

Результат

1. Разработка нормативной базы

1.1

1.2

1.3

Формирование банка нормативно-правовой документации

Опубликование новых материалов на информационных стендах и сайте ОО

Подготовка пакета документов, регламентирующих условия взаимодействия с внешними организациями:

- договора о сотрудничестве с предприятиями.

2016

2016

2016-2020

Создание нормативно-правовой базы деятельности учреждения.

 

Организация работы ИПК по выполнению Программы развития

Информационная открытость ОО

Сетевое взаимодействие  ОО с предприятиями района и области,  с целью организации учебной и производственной практики

2.Укрепление материально-технической базы

2.1

 Модернизация учебно-лабораторного и учебно-производственного оборудования

1.Оборудование кабинета информатики:

- компьютеры 9 шт

-Проекторы-1 шт

-Экраны-1 шт

-электронные образовательные программы

2.Оборудование лаборатории технического обслуживания автомобилей :

  -  лабораторные стенды

-диагностическое оборудование

3.Оборудование закрытой площадки для обучения вождению:

- ремонт асфальтового покрытия площадки

4.Дополнительное оборудование кабинета правил безопасности дорожного движения:

-аппаратно-программный комплекс для сдачи теоретического экзамена.

5.Дополнительное оборудование учебного кулинарного цеха:

-холодильная камера;

-варочная плита.

Оборудование учебного кондитерского цеха:

-тестомес

- духовой шкаф.

6.Дополнительное оборудование парикмахерской-мастерской:

- кондиционер.

7.Дополнительное оборудование сварочной мастерской:

-различные виды сварочного оборудования

8.Приобретение ТСО

2016-2020

2016

2017

2016-2017

2016

2016-2017

2016

2016

2016-2020

Повышение качества профессионального образования, улучшение условий для усвоения обучающимися ОК и ПК

2.2

2.Модернизация учебных помещений

1.Замена оконных блоков в учебных корпусах и общежитии

2.Ремонт кровли учебно-производственных мастерских

3.Ремонт кровли хозяйственно-бытового корпуса

2017

2016

2016-2020

Создание комфортных условий для проведения образовательного процесса

2.3

Обновление книжного фонда библиотеки по обеспечению реализации ФГОС СПО

2016-2020

Обновление книжного фонда на 30-40%

3. Развитие кадрового потенциала техникума и социально-экономическая поддержка сотрудников

3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

Совершенствование мер морального, экономического, организационного стимулирова­ния преподавателей и мастеров п/о по ре­зультатам профессионального роста, резуль­татам труда и за высокое качество подготов­ки специалистов

Организация непрерывной системы повышения квалификации, переподготовки и стажировки педагогов

Качественное обновление состава педагогических кадров

Организация работы по аттестации педагогических работников

Повышение заработной платы педагогических работников до средней заработной платы по региону

Организация мероприятий по переходу на заключение эффективного контракта

2016-2020

2016-2020

2016-2020

2016-2020

2016-2020

2016

Разработка и утверждение нормативно-правовых доку­ментов по стимулирующим надбавкам Внедрение рейтинговой системы оценки качества деятельности педагогических работников

Разработка и выполнение мероприятий по обеспечению соответствия работников обновленным квалификационным требованиям, в том числе на основе повышения квалификации и переподготовки работников

Привлечение молодых специалистов к преподавательской деятельности в техникуме.

Аттестовать:

на соответствие занимаемой должности – 6 человек,

на первую категорию – 2 человека,

подтвердить первую и высшую квалификационную категорию – 14 человек.

Достижение заработной платы педагогов до средней по области.

Эффективные контракты, увеличение заработной платы

4. Модернизация содержания и организации образовательного процесса

4.1

4.2

4.3

4.4

4.5

Обновление ППССЗ, ППКРС, программ профессионального обучения с учетом запросов работодателей, особенностей развития социально – экономической сферы региона, техники и технологий производства

Обновление учебно-методического комплекса по всем профессиям, специальностям

Увеличение  в содержание рабочих учебных планов, времени отведенного на производственную практику до 60%

Разработка  и внедрение программ учебной и производственной практики, в связи с увеличением количества отведенного времени и внедрения в производство новых технологий, материалов, оборудования и техники

Внедрение новых специальностей и профессий в соответствии с требованиями рынка труда

2016

2016-2017

2016-2017

2016-2020

2016-2020

Соответствие содержания образовательного процесса по всем профессиям, специальностям требованиям ФГОС и требованиям работодателей

Наличие по всем профессиям, специальностям УМК, соответствующих требованиям ФГОС и требованиям работодателей

     Наличие переработанных учебных рабочих планов по всем профессиям

Наличие переработанных учебных рабочих программ учебной и производственной практик по всем профессиям

Получение лицензии

5. Развитие социального партнерства

5.1

5.2

5.3

5.4

Заключение соглашений с субъектами социального партнерства в интересах качества подготовки специалистов

Оптимизация баз практики, заключение договоров с предприятиями и организациями с последующим трудоустройством.

Качественное обновление состава педагогических кадров

Организация сотрудничества со службой занятости

2016-2020

2016-2020

2016-2020

2016-2020

Создание совместно с работодателями и социальными партнерами единой информационной базы данных:

- о требованиях работодателей к качеству подготовки рабочих и специалистов

Участие работодателей и социальных партнеров в  разработке и реализации учебных планов и программ
Организация рабочих мест на базе предприятий для прохождения учебной и производственной практики обучающимися

.

Привлечение к преподаванию специальных дисциплин работников предприятий - партнеров, имеющих опыт производственной деятельности.

Трудоустройство выпускников, адаптация выпускников на рынке труда

6. Социально-экономическая поддержка обучающихся

6.1

6.2

Работа с детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот.

.Медицинское обслуживание  обучающихся техникума

2016-2020

2016-2020

Социальная защищенность, получение образования, подготовка к жизни

Оказание квалифицированной доврачебной помощи обучающимся

7.Обеспечение качества образовательных услуг

7.1

7.2

7.3

Развитие новых форм и механизмов оценки и контроля качества образования.

Проведение мониторинговых исследований по выявлению уровня сформированности общеучебных умений студентов нового приема, разработка корректирующих программ по циклу общеобразовательных дисциплин

Создание реальных условий свободного доступа студентов к различным информационным источникам, обеспечивающих освоение ОПОП по специальностям подготовки

2016-2017

2017-2018

2017-2018

Утвержденные КОС по дисциплинам, МДК, ПМ

Определение    уровня

знаний

Создание читального зала с подключением к сети интернет

8. Развитие воспитательного пространства и социально - психологической поддержки участников образовательного процесса

8.1

8.2

Организация социально-психологического сопровождения обучающихся, выявление их индивидуальных особенностей, создание необходимых условий для обеспечения индивидуального подхода к каждому обучающемуся в рамках образовательного и воспитательного процесса

Оптимизация работы органов ученического самоуправления в группах и техникуме в целом

В течении всего периода

В течении всего периода

Повышение эффективности использования  воспитательного  потенциала  основных  и  дополнительных  образовательных  программ  и  включение  обучающихся  в  разнообразную,   деятельность, содержанием, которой являются нравственное формирование личности, ее социализация

Организация  жизнедеятельности  обучающихся и  педагогического  коллектива  в  соответствии  с  общепринятыми  нравственными  нормами  человеческого  общежития,  правилами  этикета;  атмосферы  терпимости, доброжелательности,  уважения  к  человеческой  личности

 

 

 

 

 

Глава 4. Организация управления и механизм реализации программы

 

          В современных условиях  развитие системы среднего  профессионального образования в значительной степени определяется тем, насколько эффективно осуществляется управление всеми ее звеньями. Решение стоящих перед обновляющейся системой среднего  профессионального образования задач зависит с одной стороны от складывающихся объективных условий, в которых осуществляется процесс функционирования и развития учреждений среднего  профессионального образования, с другой от умения руководителя и его команды приводить в соответствие субъективные условия (формы, методы, приемы, средства развития) изменяющимся объективным условиям. Следовательно, речь идет о современном менеджменте - искусстве управления (как совокупности принципов, методов, средств, форм управления).

 

           Программа развития ОГБПОУ «Кораблинский агротехнологический техникум» является документом, определяющим перспективную организационно-управленческую деятельность руководителей и инженерно-педагогических кадров по созданию условий реализации образовательного процесса и единого информационного пространства, обеспечивающих повышение качества образования. По ходу выполнения Программы могут быть допущены некоторые коррективы в плане мероприятий по реализации направлений преобразовательной деятельности на 5 лет.

 

         

 

         Контроль над ходом осуществления программы будет осуществляться  на  Совете техникума, педагогических  и методических советах.

 

Глава 5. Ожидаемые результаты реализации программы

 

ØУкрепление и развитие материально-технической базы техникума.

 

ØРеализация ФГОС по специальностям и профессиям.

 

ØОбновление содержания образования  и технологий образования.

 

ØВнедрение новых педагогических и информационных технологий для различных служб и подразделений техникума (система администрирования, система планирования и организации учебного процесса,  учебный процесс и дополнительные модули).

 

ØФормирование информационной культуры всех участников информационного пространства.

 

ØПовышение уровня образованности и профессионализма обучаемых (повысить качество занятий - средний балл, качество знаний - средний балл).

 

ØПовышение уровня подготовки студентов в области современных информационных технологий.

 

5.1.         Целевые показатели (индикаторы) программы развития ОГБПОУ «Кораблинский агротехнологический техникум»

 

NN пп

Наименование показателя

Единица измерения

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

1.

Численность обучающихся по программам среднего профессионального образования в расчете на одного педагогического работника, относящегося к категориям преподавателей или мастеров производственного обучения

человек

14,2

14,5

14,8

15,0

15,2

15,5

2.

Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников образовательных организаций среднего профессионального образования

%

47

45

42

40

40

40

3.

Доля педагогических работников программ среднего профессионального образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория

%

63,6

65

68

70

73

75

4

Удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности

%

54,8

55,6

57,4

58

58,5

60

5

Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения государственных образовательных организаций, реализующих программы начального и среднего профессионального образования, к среднемесячной заработной плате в Рязанской области

%

90

95

100

100

100

100

6

Доля направлений подготовки (специальностей), по которым обеспечена реализация образовательных программ профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве направлений подготовки (специальностей)

%

16,6

17

17,5

20

25

30

7

 

Доля студентов профессиональных образовательных организаций, обучающихся по образовательным программам, в реализации которых участвуют работодатели (включая организацию учебной и производственной практики, предоставление оборудования и материалов, участие в разработке образовательных программ и оценке результатов их освоения, проведении учебных занятий), в общей численности студентов профессиональных образовательных организаций

 

 

 

 

 

 

Мои творческие работы

Go to top